
Ceramica Flaminia – древние традиции мастерства и сотрудничество с дизайнерами
Маленький городок Чивита Кастеллана (Civita Castellana), недалеко от Витербо (Viterbo), в 40 минутах езды от Рима – вошел в историю благодаря находкам старинных керамических реликвий, относящихся к IV веку до нашей эры.
Более двух тысяч лет тому назад – это уже была земля керамики, хотя первые мастерские по производству посуды и художественной керамики появились только в конце 1700-х годов, а промышленное производство плитки и и сантехники началось в начале 1900-х годов.
В этом уголке Италии и находятся корни Ceramica Flaminia, компании, основанной в 1954 году, полный цикл производства которой (прототипирование, моделирование, заливка, остекление и обжиг) происходит на собственных заводах, расположенных на территории муниципалитета Чивита Кастеллана и коммуны Фабрика-ди-Рома (Fabrica di Roma). Производственные процессы сочетают в себе наиболее современное оборудование с древними традициями мастерства. Вся продукция Flaminia изготовлена исключительно в Италии.
Компания с момента основания делала большой акцент на дизайне так, чтобы максимально подчеркнуть и выразить достоинства керамических изделий, создавая новые тенденции на рынке. Умывальник Acquagrande, разработанный Джулио Капеллини (Giulio Cappellini), который занял пост арт-директора компании в 2004 году, стал настоящей революцией.
Аугусто Чиаррокчи (Augusto Ciarrocchi), президент Flaminia, представляет второе поколение руководителей фирмы (он является сыном одного из партнеров-основателей): мы побеседовали с ним о происхождении, настоящем и будущем бренда.
– Прежде всего, с чего началась история Ceramica Flaminia?
– Компания была основана в 1954 году в период забастовок с требованием повышения зарплаты, когда 23 молодых работника и решили создать Ceramica Flaminia. Работа проводилась вручную на всех ее этапах, а обжиг проводился в печи для сжигания древесины. Сегодня в компании работают около 150 сотрудников, а на производствах внедрены все современные промышленные технологии.
– Какие материалы Вы используете при производстве на фабриках компании. Как они выбираются, какие характеристики они должны иметь и какие результаты они должны достичь?
– Составляющие компоненты Flaminia – это качество сырья, полностью итальянское производство и сотрудничество с дизайнерами. Мы импортируем глины, каолины, полевые шпаты и кварцы из Франции, Германии, Испании и Великобритании, чтобы гарантировать уровень качества, которого нельзя найти даже в Италии. Конечным результатом должен быть высококачественный дизайнерский продукт с идеальными поверхностями, прочностью и долговечностью.
– Что фраза «Сделано в Италии» означает для Flaminia?
– Итальянское качество уникально, оно находится на самом высоком уровне. В своей нише мы сделали смелый выбор: сосредоточиться на качестве, делая ставку на уникальных формах, выраженных через дизайн. Наша ассоциация с торговой маркой Ceramics of Italy – это попытка защитить нашу продукцию от сотен и тысяч других изделий, которые продаются как итальянские, но не имеют характеристик настоящего Made in Italy: дизайн, качество, стиль, надежность.
– Каким образом древнее ремесленное мастерство и авангардные технологии сочетаются вместе?
– Ручная работа придает ценности. Различные этапы изготовления каждой детали (процесс от первоначального литья до конечного продукта длится около шести дней) требуют ручного вмешательства. На территории Чивиты Кастелланы этот вид мастерства находится в нашей крови, в ДНК тех, кто живет и работает здесь.
– В проектно-ориентированной перспективе важна классическая линия, например Flaminia Archivio?
– Flaminia Archivio – это контейнер для фундаментальных исторических типологий в эволюции компании, представляющий собой большой сегмент производства. Различные рынки требуют продукцию этой линии, от Китая до Украины. В Италии она используется при реконструкции исторических зданий.
– Какова стратегическая роль дизайна?
– Выбор в середине 90-х годов было решением, которое спасло компанию. Без этого шага мы, вероятно, никогда бы не пережили кризис. И сегодня было бы трудно продать традиционный продукт, сделанный без дополнительной ценности дизайна. Креативный подход позволяет создавать продукты, которые отвечают желаниям и потребностям постоянно развивающегося общества. Для Flaminia дизайн также означает открытость для экспериментов: вместе с арт-директором Джулио Каппеллини, компания привлекает как всемирно известных дизайнеров, которые раньше никогда не работали с керамикой, так и не очень знаменитых, но талантливых и креативных.
– Как вы выбираете с кем сотрудничать?
– После фазы энтузиазма, с довольно новаторским подходом к дизайну, мы начали работать более методично: вместе с Джулио мы решаем, какой продукт следует запускать на рынок в каждом конкретном случае, а также характеристики, которые он должен иметь. Затем мы подбираем конструктора и дизайнера. Хотя процесс часто происходит наоборот: молодые дизайнеры показывают нам идеи, которые оцениваются и, возможно, внедряются в производство. Это тоже эксперимент. Выбор господина Каппеллини в качестве арт-директора – также был новаторским, настоящим вызовом, который действительно окупился.
Руководство производителя не планирует останавливаться на достигнутом. Исследования и эксперименты продолжаются и усиливаются корнями компании, духом территории, традициями работы с керамикой: настоящими ценностями, заложенными в каждый продукт Flaminia.